Kira Borodulina

Сайт автора

«Мелькор» — зонг-опера Веры Трофимовой

mel'korЧто-то нет в этом году отчетов, странно! Понимаю, что не умею их писать – мне ж надо не про концерт, а про себя и про того парня… так что все будет, как обычно.
Коллеги вытащили на зонг-оперу «Мелькор» тульского композитора Веры Трофимовой. Оказываются, есть в нашем городе столь масштабные творцы – не только музыку и тексты пишут, но и костюмы шьют. Возможно не своими руками, но шторы для них сами покупают. С Верой я переписывалась в контакте, чтобы забронировать место близко к остальной компании. Впервые покупаю электронный билет. Распечатала на работе лист А4 и поперлась с этим полотнищем на концерт.
Оный состоялся в ДК Металлургов, где ежемесячно заседает литературная студия «Вега». То еще удовольствие тащиться туда из Скуратово, но благо Марина (начальница) встретила меня на Первомайке, и добрались мы до концертного зала в машине ее зятя.
Начали, разумеется, с опозданием. «Сильмарилион» не читала, вообще не знаю, куда и на что шла – оказывается, трейлеры прошлых постановок доступны в сети, ссылку прилагаю. Вокалисты теперь другие и это замечательно. Когда все вышли на поклон, услышала знакомые имена: Феонора играл Дмитрий Евстафьев, а Арду – София Кириллова. Вообще немного странно Великим постом вместо первой Пассии сидеть в партере и слушать, как я опасалась, очередную апологию сатаны, пусть и толкиенутого. Поэтому я решила для себя воспринимать происходящее не слишком глубоко, а исключительно как художественный вымысел гениального лингвиста. Точнее уже не его – опера основана на «Черной Книге Адры». Ох, кто-то вспомнил бы молодость!
Наивно было полагать, что музыка будет живой – за пятьсот рублей-то! но я полагала. Живым был вокал, а музыка в минусе. Хоть мы и сидели в 12м ряду, я видела только фигуры и костюмы, поэтому когда Марина спросила, играет ли сама Вера Трофимова, «Вы же ее видели, Кира!» — ничего не смогла ответить. Однако да – Вера играла Смерть. Дочь Марины (тоже Вера) ездила к ней домой за билетами и была насказано удивлена увидеть композитора в халате и тапочках, а уж квартира и вовсе представляла собой убогое обиталище.
— Однако, как по-разному живут люди! – по дороге обратно говорила Марина. – Кто парится из-за цвета обоев, а кто вообще этого не замечает, зато оперы пишет!
Смерть она играла шикарно: саркастично, легко, талантливо, голос шикарный – одной интонации достаточно, чтобы рассказать историю.
— И вот где человек настоящий? – опять мысли Марины по дороге обратно. – Может, она в халате и в тапочках кого-то играет, а на сцене она – самая настоящая, такая вот Смерть!
Муж Трофимовой – звукорежиссер и аранжировщик, сидел за пультом в зале. Разумеется, за таким действом стоит огромное количество народу, в том числе борцы невидимого фронта – костюмеры, которые тоже вышли на поклон.
Мне не хватило живой музыки, Марине – хореографии, актерам-вокалистам – сцены. Оная до того мала, что глупо даже речь заводить про танцы и оркестровую яму. Зрители были не только тульские: приехали ребята из Питера, из Новгорода, из Минска, из Подмосковья и тульской области. Что до самой оперы – шла она 3 часа 40 минут, с антрактом, в ходе которого я выползла размяться, но обнаружив огромные очереди в туалет, к кофейному автомату и закускам, вернулась в партер.
Второй акт меня немного придолбал, потому что опять начала звенеть хоть как-то прошедшая голова, а потому громкие голоса и вспышки света раздражали чисто физически. В общем, хороший был вечер, не зря сходила. Впервые вижу такое представление живьем – это ж чистой воды мюзикл и делают такое у нас, наши люди! Когда-то испытала гордость за родной город, услышав Forgive-me-not, теперь еще повод появился.
Фоток нет, ибо в лом было снимать. На мыльницу, далеко и все расплылось…

Related posts:

Обновлено: 18.01.2018 — 22:49

Архивы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://borodulinakira.ru © 2017 Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.