Странно и наизнанку сбываются мечты. Но все равно приятно! Как и встречи со старыми друзьями или знакомыми. Вот намедни встретила Федю на Каминке – пригласил на свой концерт в клубе «Хвощ». Понятия не имею, где, но решила пойти – все лучше, чем дома с родителями торчать. Хотя и город опостылел, тоска смертная. Ничего не хочется – ни коньяку, ни колбасы…
Притащилась я в этот арт-рум ровно к семи, хотя еле нашла его. Клуб в роде «Ворот солнца» по атмосфере и «Кота Шредингера» по типу. Полумрак, запах китайских палочек и иероглифы даже на двери туалета. Маленькие столики и подушки вместо стульев.
Федя сидел один перед ноутом, а рядом стоял клавитар. Забыла, как называется маленькая клавиатура, которую можно повесить на себя на манер гитары. Вообще миди-клава и таких больше не делают – Федя купил у кого-то с рук и жутко доволен. Я-то думала, народу будет не протолкнуться, а пришла я одна. Подождали для порядка, но больше никто не подтянулся, и Федя отыграл концерт для меня.
Сбылась детская мечта, чтобы кто-то мне поиграл, потому что в семье играла только я, а мне очень хотелось услышать пианино со стороны. Даже помню, как об это мечтала: было мне лет десять, в доме отключили свет, горели свечи и кто-то – то ли папа, то зашедшая на огонек крестная – брякал по клавишам. Вот бы не брякали и поиграли! Как, должно быть здорово, когда вся семья играет, как у моей училки например – она и двое детей. А тут только папа с еле слышной гитарой… Теперь же не только пианино, а целый оркестр довелось послушать в исполнении одного человека. Работа под минус, как тогда у Мавра на мастер-классе. Оказывается, Федя давно распустил «Алхимию» и переключился на инструментальную музыку, типа кинематографической. Это, разумеется, не для всех – инструменталы вообще тяжелы для восприятия. Нам бы попроще, со словами, а то и с матерком! Он же в 17 перся от «Трагедии в стиле рок» Сергия Курехина, до которой я так и не доросла. Сложная музыка.
Зарядили прямую трансляцию, но это не помогло: суббота, вечер, июль – народ надирается у речки. Мои жидкие аплодисменты и вопросы. Девушка снимала на видео. Две других сидели за ноутом в глубине маленького зала и слишком слышно переговаривались по админским делам. Могли бы и потактичнее себя вести, хоть и зритель всего один. В увеличении громкости мне отказали, ибо мы не хотим очутиться в ментуре. Хотя, может и ничего, но «кондиционера там нет»
— И часто у вас такое бывает? – еще до концерта спросил Федя.
— Бывает два варианта, — ответили ему, — хвост недовольной очереди на улице, потому что мест не хватает, или вообще никого. Мы долго переживали по этому поводу, пока не познали дзен.
Первый вариант, честно говоря, вызывает сомнения. Недавно Федя играл в «Кошках в окошке», но там более удобное расположение – мимо идешь и можно заглянуть, а этих еще фиг найдешь. Девушки то и дело повторяли, что и они бы с удовольствием погуляли, если бы ни работа.
Федя играл композиции с инструментального альбома «Кофе с молоком», потом по моей просьбе инструментальную версию «Проснуться», кое-что с альбомов «Рэд» и «Блэк», особенно запомнились «Апатия» и «Восхождение». Сильное влияние Мавра даже в тембрах, которые он выбирает. Но и блюз есть шикарный и почти озвучка для сайнс-фикшн. В общем, сложная и прекрасная музыка. Действительно, хорошо бы смотрелась в кино. Узнаваемо, стильно, красиво.
В девять подтянулись зрители на фильм для взрослых с двусмысленным названием «Рога». Мы вышли, и какое-то время сидели около клуба, на мокрой подстилке. Чай нам не вынесли, поэтому решили мы его принять в другом заведении. Федя жутко расстроился, дела у него идут хреново, с музыкой оказалось все куда сложнее, чем он думал. А мне интересно, почему все решили, что в жизни все просто? Сама-то я давно выросла и понимаю, что пробивается не самый талантливый, а самый упорный. Что творчество – едва ли ни самая тяжелая и неблагодарная стезя. Благодарит она тебя только в том случае, если ты чувствуешь себя живым, делая любимое дело. И это дело зачастую вытесняет все остальные, крайне прожорливо на время и губительно для эго. А он заявляет, что не брался бы вовсе, если бы знал, что все так сложно.
Федя думает перебраться в Москву, хоть город и суматошный, но зато никогда не сидишь без дела, а тут ничего никому не надо. Рассказала ему про Серегу Митрофанова, который музыкой зарабатывает, очевидно, не слишком много и крутится как сраный веник. Это не Федин путь – он хочет делать что-то одно и классно. Видимо, того самого фанатизма от любимого дела ему и не хватает. Без оного трудно прогнозировать успех, где бы ты ни был.
— Где-то люди находят этих кинодеятелей, как-то пробиваются… но как?
Трудно сказать. Мне бы с писательством разобраться.
Видео с концерта — доступно только в контакте